16 советов как стать рок музыкантом

13.02.2010

b.gifЕСЛИ ТЫ РЕШИЛ СТАТЬ РОК МУЗЫКАНТОМico_allowall.gif

1. Учи музыкальную грамоту. Если лень самому (как чаще всего и происходит), найди преподавателя. Знание нот, построения музыкальной композиции и сольфеджио даст тебе возможность развиваться в будущем самостоятельно как музыканту-личности. При отсутствии этих знаний ты рано или поздно придёшь к пределу своих возможностей (а попросту, испишешься и не сможешь сделать ничего нового).

2. Не считай потерянным время, потраченное на упражнения с гаммами и учение классических муз.произведений (этюдов, пьес и т.д.). Это с лихвой окупается в будущем. Мало просто сочинять музыку, её нужно ещё и качественно исполнять и доносить до слушателя, а то у тебя в голове целая симфония играет, а на деле жалкий писк и скрежет :).

3. Не считай зазорным копировать поначалу своих любимых музыкантов, перенимать их манеру игры, и исполнять кавер-версии любимых песен. Это тоже даёт громадный опыт, если не застревать на этом этапе надолго, иначе есть возможность потерять индивидуальный стиль игры.
[-- читать дальше --] 4. Хорошо играешь на плохом инструменте – будешь играть отлично на хорошем. Поэтому ничего страшного нет в том, что твоя гитара (барабаны, клавиши и т.п.) пока, возможно, уступает по качеству серьёзным инструментам. Но нужно учесть и следующее: более качественный инструмент даёт большие возможности.

5. Выбирай инструмент не по внешней красоте или цене, но по тембру звучания. Тебе с ним не в рекламе сниматься, а музыку играть. И, как часто бывает, высокая цена не говорит о качестве. Иногда более дешёвые инструменты звучат лучше, чем навороченные и дорогие. Используй свои уши для отбора орудия труда.

6. Инструмент – и жена и мать и ребёнок в одном флаконе. Поэтому относись соответственно. Инструмент должен быть чист и ухожен. Периодически его нужно относить к мастеру для проверки строя и тех. состояния. Не давай его лапать кому попало. Инструмент должен знать твои руки. Тоже самое касается шнуров, примочек и т.д. Иногда плохо закрученный винтик в примочке или плохо спаянный шнур срывает важный концерт.

7. Меньше обращай внимания на мнения окружающих о твоей музыке, но внимательно слушай советы старших товарищей-коллег. Это значит, что хоть ты и играешь что тебе хочется, но в каких то профессиональных вопросах (игры, поведения на сцене…) более опытный музыкант всегда поможет тебе сэкономить массу времени, нежели ты сам своей головой будешь биться во все двери, и учиться на своих ошибках (что и так тебя не минует :)).

8. Когда ты написал первые 20-30 песен, выбери 10 лучших, запиши их хоть как-нибудь (лишь бы было разобрать слова, впрочем если слова иностранные – это не имеет значения, их у нас в стране всё равно никогда никто не поймёт, можешь даже не париться с учением ин.языка, а просто петь белиберду :)), и раздай 10-и знакомым. Лучше, если эти знакомые будут совсем разные люди (мама друга, папа подружки, младшая сестра соседа, продавщица в магазине и т.д.), и уж конечно до этого момента и знать не знали, что ты играешь или поёшь. Пусть именно они отберут из этих 10-и лучшие 3 песни на их взгляд (как показывает практика, их взгляд наиболее объективный). Затем наступает момент мучительного собирания денег на хорошую студию, и, отрепетировав до посинения эти 3 песни, ты их записываешь с настоящим студийным качеством.

9. При записи на студии не гнушайся пользоваться услугами сессионных музыкантов. Это совершенно нормальная практика даже среди мега-звезд музыки. И, пожалуйста, не перечь звукорежиссёрам. Они знают возможности своей студии лучше, чем ты, и записали уже не один десяток музыкантов, поэтому старайся по возможности следовать их советам. Лучше найти человека, прошлые работы которого тебя устраивают по качеству и звучанию, и довериться полностью такому звукорежиссёру (в смысле, не стоять над душой на сведении).

10. Старайся меньше использовать процессоры, всяческие обработки и компьютеры. Сами по себе они звучат неплохо, но на записи будут только ухудшать звук. Девиз «хорусом подкрасим, ревером размажем» не для нас! Старайся передать простой живой звук как он есть. По возможности используй ламповые комбики с хорошими микрофонами (для записи гитары, баса, а иногда и клавиш). Ламповый комбик не забывай прогревать минимум час, а лучше два перед записью, т.к. лампы при нагреве меняют звук, и к лучшему. При этом нормальный ламповый комбик должен быть разогнан по громкости минимум до 7-8 деления(только так он воспроизводит нормальное давление ).

11. Пригласи на студию на сведение человека, который ни разу не слышал того, что ты записывал, и когда микс будет полностью готов к сведению, пусть послушает — разборчивы ли слова с первого раза. Вслушиваться напряжённо в слова – ужасная пытка, и многие люди, работающие в сфере музыки, просто не будут ломать себе уши, прослушивая подобный продукт, а сразу отправят в «корзину». (Сам от такого пострадал в своё время)

12. Нарезай СD-болванки со своими тремя нетленками (не забудь на них указать свои координаты), и вперёд: суй в руки всем подряд. То есть на радиостанции, директорам крупных групп, организаторам концертов в твоем городе, в клубы…и просись выступить на любых условиях.

13. Играй как можно больше концертов, это отличная практика и привлечение слушателей. Как только на твоем выступлении в клубе будет «негде яблоку упасть» людей, ты уже вправе попросить за концерт вознаграждение. А лучше найди себе директора, который будет всем этим заниматься (договором с клубами, получением зарплаты, рекламой и т.д.) за определённый процент, потому как наша с тобой задача – сочинять и играть музыку, и, как правило, ни в чем другом мы с тобой всё равно ни хрена толком не понимаем.:)

14. Не забудь, если ты не барабанщик: без тюнера на концерт не приходи. Ибо твой инструмент должен быть настроен ДО выхода на сцену. Слушать твоё кошачье мяуканье настройки инструмента зрители ни в коем случае не должны (они ни в чем не виноваты). Следи за качеством исполнения своей партии в муз. произведении, ибо ты пришел на сцену не только «колбаситься сам по себе», но и донести музыку людям. Сначала – кайф другим, потом – себе.

15. Не забывай о своем внешнем виде на сцене. Люди всё-таки встречают по одежке. И если тебе нравится выступать в драных штанах и разорванной майке, то пусть они будут хотя бы чистыми. И будет лучше, если ты всё-таки будешь помнить, что отныне ты – артист, и одевать на сцену то, в чем ходишь по улице – по меньшей мере значит сознательно стирать свою внешнюю индивидуальность (ничего страшного в этом нет, многие артисты специально стирают внешние черты, если хотят, чтоб их оценивали исключительно по творчеству).

16. Следи за базаром! :) (а также за своим поведением) Отныне ты человек, на которого смотрят другие. Чем популярнее и известнее ты будешь – тем меньше шансов у тебя будет на потакание себе в вопросах нервов, истерик и недовольств. В конце концов, если всё у тебя пойдёт хорошо, ты сможешь расслабится только у себя дома в туалете :). Удачи!

Ну и напоследок:
Хочешь стать рок музыкантом – будь им! fb56ec8ed825dc917447cb441cffd8ed.jpeg